Каждый раз, проходя мимо магазина или уличной вывески, видя рекламный ролик по телевизору или упаковочный пакет, мы абсолютно точно можем определить бренд, даже не видя его имени. Логотип, фирменный шрифт, корпоративные цвета – все эти признаки говорят нам о компании, не произнося ее названия. И именно благодаря им обычный бизнес становится брендом, который безошибочно узнают в любом городе, стране или во всем мире.
Так как же брендам удается с абсолютной точностью воспроизводить свою символику на множестве вывесок, делать идентичные офисы в разных концах света и прочно закрепляться в сознании людей? Для этого и существует брендбук.
Брендбук – это свод визуальных правил бренда, который помогает бизнесу четко выдерживать стилистику в дизайне. В нем закрепляется все: от корпоративных цветов, шрифтов и допустимых размеров сжатия логотипа до миссии и ценностей компании.
Брендбук нужен не только крупным компаниям с большой филиальной сетью, но и малому бизнесу, который уже имеет бренд или находится только в начале пути его становления. Без книги бренда невозможна эффективная работа отдела маркетинга, который погрузится в хаос и не сможет делать качественную рекламу. В брендбуке прописана целевая аудитория и позиционирование компании, а значит без этого «компаса» корабль рискует нарваться на скалы и даже затонуть.
Поэтому брендбук – один из важнейших этапов становления бренда, а значит ему нужно уделить особое внимание и тщательно продумать. Не стоит на нем экономить, ведь эта инвестиция прослужит вам не один год.